Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 238К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
Спасибо автору за отчет поменял за два часа оба колеса, брал фаг, вроди с виду ничо, посмотрим в ходу :)
 
Не надо с собой ничего возить - Если так уж всё стрёмно - делается очень просто, покупается две цапфы, два подшипника (лично я брал OPTIMAL), всё ставится по форуму или по книжке, забивается смазка (желательно хорошая), И ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ - правильно отрегулировать, надо закрутить гайку, так, чтобы вставив шлицевую отвёртку между опорной шайбой с выступом и собственно ступицей, можно было проворачиванием отвёртки пошевелить шайбу с противоположных сторон: у неё внутренний диаметр чуть увеличенный, как раз для того чтобы так ею регулировать. Если всё правильно отрегулированно, и цапфа новая, никаких люфтов не будет, и можно спокойно 160км/ч ездять и ничего не бояться. :hat: Личный опыт... ;)
 
Небольшое дополнение ко всему: люфт еще образуется от того, что некоторые товарисчи сначала ДО ДУРИ затягивают подшипник, а затем ослабляют для регулировки. Вот этой самой затяжкой и достигается дополнительная деформация посадочного места цапфы и жизнь её сокращается. Там резьба с мелким шагом, она позволяет создать приличное давление на закругленную часть цапфы куда садится подшипник (о чем и свидетельсвуют так же здесь: https://vwts.ru/vw_faq07#7.4.6 ).

Цапфа на "барабанные" тормоза без ABS:


4237ef9538c6.jpg


 
Посоветуйте, тоже появился гул сзади, думаю что подшипники, насколько я знаю их там две штуки – они одинаковые??, и какая сейчас примерно цена??
 
passat_b3 написал(а):
Посоветуйте, тоже появился гул сзади, думаю что подшипники, насколько я знаю их там две штуки – они одинаковые??, и какая сейчас примерно цена??

Вот (рекомендую FAG или SKF): http://exist.ru/price.aspx?pcode=191598625
(это в Российских рублях цены :), подшипники разные: внутренний и внешний )
 
Ещё и сальничек поменять не грех, он в комплекте с подшипниками идёт у правильных производителей. :)
 
TPN написал(а):
Ещё и сальничек поменять не грех, он в комплекте с подшипниками идёт у правильных производителей. :)

Эт точно, у меня один подшипник (давненько было) помер по причине расхлябанности сальника, грязь пропускал.
 
Вспомнил тут еще про цапфы: старые не выбрасывайте! Из них получаются шикарные крепления для турника (в проем или коридор) :LOL:. На работе тут ребята попросили сделать, вот из них и сделал: берем трубу, обрезаем до нужной длинны (желательно нержавейку), а в неё с дух сторон втыкаем цапфы и крепим к стенам (по 3 анкера в цапфу - два здоровых тела на нем потом дергались, все гуд :good: ). Чтоб труба не крутилась можно после установки сварочкой прихватить к цапфам.
 
Не понимаю, почему бы не закручивать гайку до того момента, чтобы просто не было люфта, но при этом колесо свободно вращается, зачем нужно болтание именно шайбы? У меня это не получилось ни справа, ни слева.

История началась летом, когда менял датчик АБС сзади слева - тогда не знал, как нужно затягивать гайку и затягивал несколько раз достаточно туго. Появился гул. Почитал потом здесь инфу и понял, что убил подшипник и цапфу, тем более гул явно сзади слева. На цапфу забил, купил комплект SWAG за 200р, поменял, зажимал до исчезновения люфта - колесо свободно вращается - гайка не двигается - гул остался. Решил я не сдаваться, а заказал еще 1 SWAG за 200р, поскольку надо было менять и задний правый датчик, провел всю операцию аналогично, и - тишина...

Выводы:
1. Гудел изначально правый подшипник, но казалось слева
2. Сильной затяжкой я не убил подшипник, хотя проехал км 500 не меньше
3. Насколько я понял, просто чуть сильнее затягивая, убирая люфт полностью, я рискую максимум несколько ускоренным износом подшипника, да и пусть, но с люфтами ездить мне не по-душе
 
почему бы не закручивать гайку до того момента, чтобы просто не было люфта

Потому что он может появиться, когда появится нагрузка на подшипники и они "сядут" плотнее.
но при этом колесо свободно вращается

Это очень сложно определить, слишком уж субъективная оценка.
ачем нужно болтание именно шайбы

Это своего рода индикатор, лишённый вышеприведённого недостатка.
 
TPN написал(а):
Это своего рода индикатор, лишённый вышеприведённого недостатка.

Насколько я понимаю, этот индикатор работает в случае новой (или близко к этому) цапфы с новыми (или близко к этому) подшипниками, в случае же хорошо езженных цапф получается неопределенность. Цапфу менять я сам наверное не возьмусь, а замена подшипника - работы максимум на час даже для неопытного юзера.

Хочется понять, неужели люфт - это запланированное заводом-изготовителем состояние этого механизма? И чем реально грозит попытка избавиться от люфта, но без фанатизма (т.е. правило легкого и плавного вращения колеса первично) - т.е. ездим-подтягиваем, и так далее?
 
pavel79 написал(а):
Насколько я понимаю, этот индикатор работает в случае новой (или близко к этому) цапфы с новыми (или близко к этому) подшипниками, в случае же хорошо езженных цапф получается неопределенность.

Ничего подобного. У мну цапфы ещё родные стоят, хорошо потрёпанные нашими дорогами, подшипники, правда, менял уже.
А люфт это необходимость, связанная с тепловым расширением и типом подшипников.
 
pavel79 написал(а):
...
3. Насколько я понял, просто чуть сильнее затягивая, убирая люфт полностью, я рискую максимум несколько ускоренным износом подшипника, да и пусть, но с люфтами ездить мне не по-душе

Этот человек меня пугает...
Павел, во-первых, при такой затяжке, которую описываете Вы, т.е. без температурного зазора - ловим перегрев подшипника и (из-за некислого давления гайки на подшипники) лопается обойма - у меня так и было, хотя не больно-то и сильно затянул.
Во-вторых, меня насторожил Ваш вопрос "почему должна шайба болтаться"? - Да не болтаться! А она должна перемещаться с умеренным воздействием руки на отвертку (как рычаг).
 
Купил подшипники марки Herts Berg, (7$)
а смазку Mannol High Temperature Grease LC2
кто нибуть пользовался такими??
 
passat_b3 написал(а):
Купил подшипники марки Herts Berg, (7$)
а смазку Mannol High Temperature Grease LC2
кто нибуть пользовался такими??

не знаю че эта за фирма, но могу только сказать что я эти подшипники менял 3 раза за очень короткий промежуток времени, тоже брал какие то непонятные фирмы, они начинали быстро гудеть, а когда меня задрало это и я понял что это неправильно и лучше брать хорошие запчасти, взял подшипник фирмы ruville, это конечно не скф, но про их гудения я пока что забыл.
 
Фиксатор гайки должен плотно сидеть?, или может создавать колебания??
Что то не могу разобраться с этим люфтом, как его регулировать, я просто поджал гайку небольшим усилием покуда не перестало коле...ся колесо из стороны в сторону и всё, я так понял до упора её зажимать не нужно?? И не отвалится ли колесо от такого слабого зажатия??
 
passat_b3 написал(а):
Фиксатор гайки должен плотно сидеть?, или может создавать колебания??
Что то не могу разобраться с этим люфтом, как его регулировать, я просто поджал гайку небольшим усилием покуда не перестало коле...ся колесо из стороны в сторону и всё, я так понял до упора её зажимать не нужно?? И не отвалится ли колесо от такого слабого зажатия??

фиксатор ты имеешь ввиду который разжимать надо? не знаю не обращал внимание, но вроде я когда разжимал так не болтался особо.
а люфт регулировать там всякие есть способы. ну я делаю так, зажимаю гайку пока колесо свободно крутится и люфта почти нет, ну небольшой люфт все равно должен быть, потому что если пережмешь то тоже не хорошо. короче закручивай так чтоб колесо крутилось свободно и люфта практически не было
 
40inS написал(а):
фиксатор ты имеешь ввиду который разжимать надо? не знаю не обращал внимание, но вроде я когда разжимал так не болтался особо.

Тот, который на первом скриншоте фотоотчета на гайке лежит

А еще насчет смазки, сколько приблизительно нужно туда уложить?, у меня тюбик 100 грамм, у меня на 1 колесо ушло вроде как меньше половины, это нормально??
 
Возникла небольшая проблема, сегодня менял подшипник на 2ом колесе, и из внутреннего подшипника вылезла какая то круглая пружинка, что мне делать??
ea96c36e4c927d5c7e22efc10d894889.jpg
 
passat_b3 написал(а):
Возникла небольшая проблема, сегодня менял подшипник на 2ом колесе, и из внутреннего подшипника вылезла какая то круглая пружинка, что мне делать??

Эта пружинка не от подшипника, а от сальника. Если Вы оставляете старый сальник а она целая, то можно снова вставить в сальник. В ремкомплектах подшипников этот сальник обычно есть новый тогда её просто выкинуть вместе с старым сальником.
 
Назад
Сверху Снизу