Volkswagen Passat B3 GT KR блог о ремонте

афигенно!!!

пока под впичатлением. отойду, ещё напишу.

цепь по старой цене отхватил? и поршня дешевле колец?!!
болт и сальник в одном наименовании, не пойму? экзист всё так понимаю.

спасибо за номера.
 
vanik 26 написал(а):
цепь по старой цене отхватил?

Про цепь я писал выше.

и поршня дешевле колец?!!


Кроме Автовелта никто такого размера больше не делает. К тому же, много пишут, что важнее поставить хорошие кольца. Да и про Автовелт отзывы нормальные. Кольца выбирал из трех производителей: Mahle, KS и Goetze. Mahle не нашел, а KS стоили 1500 на один цилиндр. В Москве и Питере есть конторы, где эти кольца дешевле. А в нашей дыре Экзист рулит.
 
Давно ничего не писал про ремонт, т.к. особого продвижения не было. Фото обточенных фрез.



Все седла подправлены.



Получается примерно так.



Дальше притирка. Для этого купил вот такую приспособу.



Хотел купить "палку-огоньдобывалку" но нигде не нашел. В принципе и эта штука неплохо себя показала. Наносим пасту.



И трем пока не получится вот так.







Хоть везде и пишут, что после обработки седел фрезами достаточно чуть-чуть потереть клапана и все будет ОК. Оказалось, что тереть надо прилично (3-5 минут).
Дальше одеваем МСК. Приспособление для запрессовки у меня оказалось для 8ми миллиметровых клапанов и не плотно одевалась на колпачок. Поэтому приспособу собрал из подручного инструмента :blum: Головка на 11 отлично для этого подходит.



А дальше как в мануале: колпачок в масло, вставляем в приспособу и напрессовываем на клапан. Я вот лоханулся и одел колпачки на направляющие не вставляя клапана. Теперь придется вставлять клапана без "презервативчиков".



Также заменил вкладыши промвала. Родные тоже были с маркировкой Glyco, только номера какие то странные, не пробиваются нигде.


 
Сегодня установил и засухарил клапана. Немного фоток процесса.













Сначала использовал рассухариватель ВАЗ. Но какой то он не удобный. Пошел и купил струбцину. С ней дела пошли веселей.
 
классно все так вот делать, движок обалденный получиться, как в свои 90ые
 
А дальше как в мануале: колпачок в масло, вставляем в приспособу и напрессовываем на клапан. Я вот лоханулся и одел колпачки на направляющие не вставляя клапана. Теперь придется вставлять клапана без "презервативчиков".

это грубая ошибка! пластиковые колпачки нужны, чтобы острые торцы клапана не повредили рабочую кромку маслосьемного колпачка при установке!
я бы посоветовал купить новые МСК и заменить их в соответствии с инструкцией.
 
segedakot написал(а):
это грубая ошибка! пластиковые колпачки нужны, чтобы острые торцы клапана не повредили рабочую кромку маслосьемного колпачка при установке!
я бы посоветовал купить новые МСК и заменить их в соответствии с инструкцией.

Я не думаю, что это настолько уж грубая ошибка. Устанавливал я их очень аккуратно, обильно поливая все маслом. Так или иначе, головку я собрал.
Установил гидрики. За время ремонта из трех гидриков вытекло масло. До ремонта гидрокомпенсаторы вроде не стучали, поэтому менять их пока не буду, только пометил для себя.

Дальше одеваем новый сальник на распредвал и цепь таким образом, чтобы метки на звездочках смотрели друг на друга.



Затягиваем нужным моментом крышки. Для тех кто думает менять или нет цепь, новую цепь на затянутых валах с трудом удается прожать на 1-2 мм.



И еще раз проверяем метки.



 
Странно, что делая своими руками за 30 кусков перевалил. Я прошлым летом за капиталку в сервисе 33-35 отдал с расточками всего, что только можно и заменой всего.. Поршня Мале ставил, 8 тыщ за комплект с кольцами отдал. Ну и все запчасти качественные брал.
Сделали хорошо, только немного по времени меня продинамили, но это как обычно у всех. Первое время движок от замены до замены (10к) ел до 1 литра, щас перестал.
 
corvet написал(а):
Странно, что делая своими руками за 30 кусков перевалил. Я прошлым летом за капиталку в сервисе 33-35 отдал с расточками всего, что только можно и заменой всего.. Поршня Мале ставил, 8 тыщ за комплект с кольцами отдал. Ну и все запчасти качественные брал.
Сделали хорошо, только немного по времени меня продинамили, но это как обычно у всех. Первое время движок от замены до замены (10к) ел до 1 литра, щас перестал.

А чему ты удивляешься? Ты за работу сколько отдал? При этом, за расточку и шлифовку я тоже платил. Т.е. остается только разборка/сборка, а за это берут ну максимум 10 тыс. При этом тебе не пришлось покупать инструмент. А сцепление менял (мне обошлось в 5.5 тыс.)? Да и двигатель у тебя дешевле в обслуживании. Поршни Мале или КС на мой двигатель стоят 100$ за штуку. Собственно в смете все расписано.
По поводу динамы, это точно. Мне до сих пор никак вкладыши не привезут. Обещали за 3 дня, а уже третья неделя проходит. То 2 раза поставщик снимал, то никак машина не придет :sad: При этом специально выбрал контору где срок доставки меньше, заплатив на 400 руб больше чем экзисте.
 
Сегодня случайно обратил внимание на фланец.





За те 6 лет что у меня машина я уже два раза менял этот фланец. Все таки пластик - плохой материал для таких деталей. В закромах отыскал вот такой алюминиевый фланец от Фольксваген Гольф 2.

Он мне достался с головкой, которую я покупал 4 года назад. В отличии от пассатовского на фланце есть боковой отвод. Судя по етке этот отвод пускал ОЖ мимо радиатора печки при ее перекрытии. Т.е. мне он не нужен и можно заглушить. Получилось так.



Пока жду вкладыши решил немного заняться кузовом. Вот как выглядят мои лонжероны. Слева (под АКБ) проржавел.



Справа заварен и помят - был удар, но похоже не сильный.



Зачищаем болгаркой и дрелью.







И обрабатываем преобразователем ржавчины. При этом сразу проявляются черные пятна - не счищенная ржавчина.





Даем выстояться и снова зачищаем, пока не останется ни малейшего пятнышка.
Так как в собранном состоянии эти места не видны, то особо изощряться я не буду. Зачищу, немного подровняю, загрунтую и покрашу. Главная цель - избавиться от ржавчины.

Кстати, что это за табличка?


 
[GT написал(а):
Zima,Jul 28 2011, 09:15 AM] При этом, за расточку и шлифовку я тоже платил.
При этом тебе не пришлось покупать инструмент.
А сцепление менял (мне обошлось в 5.5 тыс.)?

- За расточки/шлифы я тоже платил (вошло в описанную сумму)
- Инструмент это да, собака, дорогой
- Сцепление менял (работа вошла в сумму), т.к. все равно все вытряхивали из-под капота (единственное: сама сцепа с корзиной, Сакс, у меня уже была, ждала своего выхода на сцену, эдак полгода ждала).
Да хозяин сервиса интересный попался: предложил запчасти купить со своей скидкой по его каналам - вышло дешевле чем смог найти я (даже не наварился нисколько на железе, честно показал мне все бумаги). Объяснил это тем, что ему в итоге будет комфортнее работать с хорошими деталями. Но, собсно, то же самое бы и я искал по брендам. Ведь мотор это, сцуко, СЕРДЦЕ, а с сердцем щутить низзя! :LOL:
 
Сегодня, наконец то, пришли вкладыши.
KS 87200610 Комплект вкладышей шатунных 0, 25 450
Glyco H025/5 0.50MM Вкладыши коренные комплект 1300
Завтра займусь сборкой блока :dance2:
Также купил контактные кольца генератора.



Когда снимал генератор, обратил внимание, что вал сильно болтается. Разобрал, подшипники на выброс. Купил в ВАЗовском магазине хз какие за 140 рублей оба. Посмотрим как себя поведут. Генератор вещь легко доступная, если что, поменяю на нормальные.
После того как установил новые вкладыши промвала, замерил осевой люфт. Оказалось 0.35мм при максимально допустимом 0.2мм. На форуме видел решение данной проблемы проточкой крышки сальника. Мне токарь проточил на 0.3мм.

 
Сегодня начал собирать блок. Немного фоток процесса.











Меняем задний сальник КВ.



Ставим прокладку. Герметиком не мазал, т.к. в мануале про это ничего не пишут.



Затягиваем крышку.



С передней крышкой проделываем тоже самое.



Дальше вставляем поршни. Пальцы вставляются от руки. Замки колец позиционируем под углом 120 градусов относительно друг друга.



Очень ответственная момент. Есть большая вероятность сломать или отколоть кольца. Главное иметь хорошее приспособление для сжатия. У меня осталось ВАЗовское еще со времен владения 99ой.



Легкий удар ручкой молотка и поршень на месте.



Все поршни установлены.



Ставим промвал. После затяжки крышки промвала (с новым сальником) вал легко вращается, а осевого люфта практически не ощущается.


 
Да. Подход капитальный !
Моё почтение ! :hat:

Сколько уже реанимируется "сердце" ??
Третий месяц пошёл ?
 
VaRiant Z написал(а):
Да.  Подход капитальный !
Моё почтение !  :hat: 

Спасибо. Но до тебя мне далеко. :)
Сколько уже реанимируется "сердце" ??
Третий месяц пошёл ?

Ага :LOL:
То времени нет, до запчастей. Но теперь вроде все есть. Надо заканчивать. Без машины уже не могу.
 
[GT написал(а):
Zima,Jul 26 2011, 07:32 PM] Я не думаю, что это настолько уж грубая ошибка. Устанавливал я их очень аккуратно, обильно поливая все маслом. Так или иначе, головку я собрал.
Установил гидрики. За время ремонта из трех гидриков вытекло масло. До ремонта гидрокомпенсаторы вроде не стучали, поэтому менять их пока не буду, только пометил для себя.

И еще раз проверяем метки.

и почему у меня эти метки ( кругляши) на звёздах с другой стороны. а в книжке вообще не звезды, а что то типо полосочек тоже со стороны трамблёра. у тебя со стороны трамблёра есть метки на звёздах ?
 
vanik 26 написал(а):
и почему у меня эти метки ( кругляши) на звёздах с другой стороны.

Может звездочки снимались и поставили наоборот?
у тебя со стороны трамблёра есть метки на звёздах ?

Нет.


Наврал. :rolleyes: Есть точно такие же "кругляшки".
 
Продолжаем.
Ставим масляный насос.



Доработанный поддон. После того как сорвал родную резьбу года два назад, приварил гайку и выточил пробку-болт. Только потом уже сообразил, что гайку надо было приваривать снаружи, а то много масла остается в поддоне при сливе.





Ставим поддон на место.



Ставим пыльник.



Прикручиваем маховик и обезжириваем его. Не забываем наносить на болты фиксатор резьбы.



Одеваем сцепление, центрируем диск, и прикручиваем корзину к маховику.



Собственно шорт-блок готов к установке. Дальше собираться будет на месте.
Также сегодня приварил гофры.



Завтра буду ставить выхлоп и рейку. Про рейку ничего не писал, так как ничего интересного не делалось. Просто из двух полу мертвых собрал одну вроде бы живую.
 
Вчера вечером перебрал генератор. Заменил кольца и подшипник. Процесс сборки фотографировать забыл.





Сегодня установил рейку и выхлоп.



После сборки блока мне показалось, что вал слишком туго вращается. Сначала я думал, что токарь накосячил с коленвалом или цилиндрами. Снял поддон и начал по одному отворачивать шатуны. После того как отвернул шатун во втором цилиндре вал стал вращаться легко. На вкладышах этого шатуна поверхностный слой был стерт с противоположных сторон, что говорило о том что крышка встает немного со смещением. Прокручивал несколько вариантов причин, вплоть до того что болты шатуна загнулись. Но вспомнил, что при сборке крышки 2ого и 3его поршня прикручивал одновременно. Поменял крышки местами и все стало ОК. Только подшипник похоже уже загублен. :wall: Задиров нет, но поверхностный слой стерт практически по всей поверхности.











Придется покупать еще один комплект вкладышей. :(
 
В общем купил я еще один комплект шатунных вкладышей и заменил их. При замене полностью снимал коленвал. Коренные вкладыши были в норме. Кстати при сборке блока использовал трансмиссионное масло. Как пишут на всех форумах мотористов, т.к. оно более густое, то лучше остается в подшипниках и облегчает первый пуск.
Готовый к установке блок (попытка номер 2).



На вилке сцепления видны следы износа от подшипника. При дефектовке я подумал, что так задумано с завода (типа посадочной место) :fool: Но полазив по интернету, понял что ошибся и вилку надо было бы поменять. Но пока решил оставить.

Вот вилка на своем месте.



Поставил блок. Эх и тяжелый зараза.



Ставим первый поршень в ВМТ.



В головку вкрутил новые шпильки. Отлично подходят от ВАЗ 2101 и стоят 4 рубля/шт против 20.



Затягиваем головку по мануалу. В памятке которая была с прокладкой последовательность такая.



Несколько раз я затягивал головки, но пункт 3 вижу впервые. Решил попробовать. Как мне показалось пункт бессмысленный, т.к. после отворачивания на 90 градусов, 6 кг набирается опять же при 90 градусах :unknw:
Уже с прикрученной головой.



Уже собирался ставить ремень ГРМ, как обнаружил, что ролик мне привезли не тот. :wall: Я уже собирался снова проклинать экзист, но судя по наклейкам накосячил сам СКФ (точнее его упаковщики).

В общем пришел мне ролик от АБФа. После изучения етки, понял что отличаются они по большому счету только отверстием. Если у меня шпилька М10, то на АБФ она с переходом на М8. Теперь думаю, либо шпильку точить, либо покупать родной ролик, а этот барыжить :LOL:
Есть у кого нибудь фото шпильки АБФ?
 
Назад
Сверху Снизу