Компрессометр для двигателей 9А, KR и др. Для измерения компрес с глубокими свеч. колодцами

GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
КОМПРЕССОМЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГЛУБОКИМИ СВЕЧНЫМИ КОЛОДЦАМИ
(9А, KR, ABF…) И Т.П.

При намерении измерить компрессию на двигателе 9А своего автомобиля возникла проблема – стандартный компрессометр для двигателей с открытым расположением свечей для этих целей не пригоден. Это связанно со скрытым расположением свечей за счет надстройки над головкой блока впускного трубопровода, при этом каждая свеча глубоко спрятана в очень узком и глубоком ” колодце.” Высота его от свечного отверстия в головке до верхнего среза составляет около 15 см.

Решил изготовить собственную конструкцию компрессометра. Остановился на резьбовом варианте стыковки с цилиндром (свечным отверстием) в ущерб оперативности, достигаемой с применением резинового уплотнителя на прижим, из-за того, что не всегда есть рядом помощник для запуска стартера… Впрочем (мысль вдогонку) это решается путем обхода замка зажигания - запуском стартера подключением проводов с кнопкой от + АБ на тяговое реле. В качестве обратного клапана, после экспериментов с шариками, пружинками, резинками - все не то, использовал обыкновенный (необыкновенное изобретение, существующее без всяких изменений сотню лет) золотниковый клапан от автомобильной камеры. Испытания компрессометра прошли успешно, а результаты по измерению компрессии не разочаровали: 12-12-12,5-12 ат.

Конструкция компрессометра с указанием основных размеров представлена на сборочном чертеже. Рис.1.

Используемые материалы: старая свеча с резьбой на М14, манометр на 20-25 ат., золотниковый клапан камеры от ВАЗ и т.п., отрезок стальной трубки, втулка уплотнения манометра- единственная точеная деталь ( можно обойтись, заменив ее отрезком дюрита или соединением пайкой непосредственно к штуцеру манометра). В свече необходимо отделить корпус от керамики. Для этого с помощью напильника удаляют завальцовочный бортик и выбивают, с помощью наставки со стороны центрального электрода, керамическую часть свечи. Трубку вставляют с одной стороны в корпус свечи, с другой во втулку уплотнения манометра и проваривают сочленения углекислотной сваркой (не исключается использование пайки). После этого вставляют трубку золотника в отверстие корпуса свечи (сопрягаемые поверхности предварительно залуживают) и пропаивают с применением кислотного флюса. При использовании маломощного паяльника допускается дополнительный прогрев пламенем. Во избежание затекания припоя внутрь золотника в него можно “вкрутить” деревянный колышек. Кислотный флюс после пайки нейтрализуют раствором соды с последующей промывкой водой.

Фото компрессометра как иллюстрация, что с этого получилось, прилагается. На фото видна ручка, около манометра, которую используют для вворачивания компрессометра. Следует отметить, что компрессометр можно так же использовать для диагностики движков с наружным расположением свечей. При желании, компрессометр несложно
приспособить под прижимной вариант, путем установки конусной резиновой насадки- пробки.


73841_01.jpg


Рис.1 Сборочный чертеж компрессометра. 1- корпус свечи; 2- трубка; 3- втулка уплотнения манометра; 4-манометр; 5,6-резиновые уплотнители; 7- золотник; 8- корпус золотника


73841_02.jpg


Фото1


73841_03.jpg


Фото2

GNZ
 
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
проще вроде купить... в продаже есть все что угодно
цена настолько гуманная, что не стоит потраченого времени...
 
Когда 4-года назад я безрезультатно, несколько дней потратил в поисках ( и это в Киеве, а не в каком нибудь райцентре...) пришлось делать самому.
Тем более это приносит мне удовольствие... :hat:
 
ну наверно в этом виноват Киiв:) в мск такие штуки лежат пачками практически в любом магазе, и стоят от 150 рупий. Но если руки чешутся сделать самому то это только плюс:)
 
У нас в городе в автомагазинах тоже нет компрессометров. Сказали что могут привезти, но цену загнули больше 50$. Решил сделать сам и бесплатно .
Нашёл на работе манометр на 16 атмосфер, переходник для манометров с переходом с тонкой на толстую резьбу и кусок медной трубки ø 12 мм. В автосервисе дали из хлама б/у свечу NGK и золотник с ниппелем от колёсного диска. Конструкция такая-же как у GNZ.
Места паек зачистил от окалины и ржавчины. Соединение с резьбовой части свечи, трубки и переходника сделал пайкой припоем с канифолью. Золотник очистил от остатков резины и так-же впаял в торец свечи .В качестве паяльника использовал строительный фен в режиме 500°. Всё отлично облудилось и спаялось :




Финансовые затраты - 0 !
P.S. Замерил без посторонней помощи с ним компрессию на своей машине - 10,5/11/10,5/11 ! :good:

P.S.P.S. До этой конструкции сначала я сам додумался и собрал, только после этого нашёл эту тему. На тот момент я ещё не додумал ниппель и на другое стекло ставил вторую стрелку. За идею с ниппелем - отдельная благодарность GNZ. :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
 
Идея с золотником супер!!
Сделал себе также :dance2:
 
Спасибо. На АЕА моторе тоже не подлезть
 
я использую пневмотестер
 
Назад
Сверху Снизу